Гонки на выживание признаются одной из самых бюджетных дисциплин автомобильного спорта. Чтобы стать участником соревнований, достаточно иметь старые «Жигули» с исправным двигателем, оборудованные каркасом безопасности.
Требования, устанавливаемые к автомобилям правилами, минимальны:
На боевых «коней» можно наносить любые надписи и изображения, имеющие пристойный характер, а также рекламную информацию. По указанию организаторов соревнований гонщики обязаны нанести на свои машины надписи и рисунки рекламного характера, информирующие о спонсорах гонок.
Суть этих «гонок» настолько проста, что её поймёт даже человек не интересующийся автомобильной тематикой. На грунтовую арену или стадион загоняется десяток-другой машин, объявляется старт, и… все начинают крушить друг друга. Последний автомобиль, оставшийся на ходу, объявляется победителем. Всё, как и было обещано, предельно просто. Разгон, таран, бабах — и готово. При этом, правда, нужно ещё успевать увернуться от других столь же «кровожадных» водителей, и не колотить свою машину почём зря — она же нужна живой… По крайней мере, до конца гонки.
Зародилось всё это безобразие где-то в 50-х годах прошлого века, когда в Америке появилось довольно много сильно подержанных Ford T. С них, собственно, всё и началось, а заодно была решена проблема утилизации всего этого хлама. Потом в ход пошли более крупные и серьёзные автомобили. Самыми популярными на гонках стали полноразмерные рамные седаны, такие, как Chevrolet Impala. Естественно, тоже сильно подержанные. Эти монстры отличались невероятной живучестью, а в некоторых случаях — даже слишком невероятной. Например, огромный и некогда роскошный представительский седан Chrysler Imperial середины 60-х прославился своей неубиваемостью настолько, что его попросту запретили. Как видите, не только в Формуле-1 есть «технический регламент».