Технические требования

Наличие автомобиля, соответствующий Регламенту.

Зарегистрироваться, пройдя по ссылке.

Внести вступительный взнос за участие в гонках.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОНКАХ БЕЗ ПРАВИЛ

1.1 КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ

Труба для изготовления каркаса безопасности должна быть не менее 38 мм.

, толщина которого должна составлять не менее 2 мм.

1.1.1. Допускается включения каркаса безопасности в силовую структуру кузова, в том числе путем приваривания к основанию, стойкам и боковым панелям без требований данного каркаса. При этом под торцы труб, упирающихся в основание кузова, должны быть подложены пластины толщиной не менее 3 мм. и площадью 100 см2. Каждая пластина должна быть приварена к основанию дуги.

Если основание каркаса безопасности опирается на горизонтальные силовые элементы (трубы, подрамники и т.п.), то эти элементы должны обладать не меньшей прочностью на вертикальный изгиб, чем основные дуги, быть приварены к вертикальным элементам каркаса сплошным швом по замкнутому контуру и закреплены на полу не менее прочно, чем вышеуказанные пластины.

Каркас безопасности должен  быть обжат поролоновой губкой и стянут пластиковыми хомутами, либо монтажным скотчем.

1.1.2. Каркас безопасности должен включать как минимум две продольные распорки, горизонтальные или Х-образные, защищающие проём водительской двери от бокового удара.

1.1.3. Каркас безопасности НЕ должен заступать за задние колесные арки с переходом в багажный отсек , допускается распорки между стаканами.

Примеры:

1.2. ОГНЕТУШИТЕЛИ И СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

Огнетушитель должен располагаться в легко доступном для водителя месте, крепление должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем без применения какого-либо инструмента, должен быть заводского исполнения емкостью не менее 2 литров в одном или двух баллонах.

Огнегасящий состав: фреон-12, бромэтил, углекислота, порошок. Применение пенных огнетушителей не допускается.

1.3. ЗАМКИ КАПОТА.

По желанию капот и крышка багажника должны быть закреплены дополнительными запорами — по одному на каждую деталь.

СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРСКИЕ СИДЕНЬЯ.

  • Допускаются водительские сидения форма КОВШ или Полуковши.
  • Сиденье водителя должно быть закреплено с помощью не менее чем четырех (4) болтов.
  • Конструкция нижней части сидения должны быть заварены продольно сварными швами не менее 40 мм. ,в 4 углах сидения.
  • Закладные детали каркаса сиденья, в которые вворачиваются вышеуказанные болты, должны быть достаточно большими.

Оригинальные точки крепления сидений на кузове могут быть изменены.

Рекомендуется крепление сиденья на трубах, усиливающих днище кузова и связанных с основанием каркаса безопасности.

Рекомендуется защита ног водителя трубчатой конструкцией, связанной с креплением сиденья и каркасом безопасности и исключающей защемление ног водителя. Также рекомендуется крепление спинки сиденья в зоне лопаток водителя к вертикальной распорке, связанной с верхней частью каркаса безопасности и вышеуказанной трубчатой конструкцией. Данная распорка должна прилегать к спинке сиденья вдоль ее оси симметрии и закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля. Все пассажирские сиденья должны быть удалены.

1.4. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Необходимы ремни безопасности, состоящие как минимум из двух плечевых и одной поясной лямок, с отдельным креплением каждой лямки к кузову или каркасу (4 точки крепления). Как исключение, допускается использование серийных заводских автомобильных ремней безопасности (производства завода «Норма» или аналогичных), имеющих для двух плечевых лямок одну общую точку крепления. Рекомендуется применение ремней безопасности шириной 3 дюйма с поворотным замком и минимум пятью (4) точками крепления.

1.5. БУКСИРНЫЕ ПРОУШИНЫ

Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.

Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.

Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

Проушины не должны выступать за видимый сверху контур автомобиля (кроме проушин), но при этом все, в том числе, и гибкие, проушины должны быть видны снаружи автомобиля и не должны располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.

Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. На бамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.

1.7. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЦЕПЕЙ

Обязательно применение Главного выключателя электроцепей, исключающего искрообразование. Этот выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, зажигание, прочие электроприборы и т.д.

  1. Общие требования к автомобилям

2.1. ДОПУСКСЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

  • Легковые классы авто – автомобили российского автопрома с приводом как задней,  так и передней оси, кроме марок ВОЛГА, УАЗ, Газ.
  •  
  • Классы  тяжеловесов  — с приводом задней, так и передней оси. Допускаются к  участию автомобили марок ВОЛГА, МОСКВИЧ, ИНОМАРКИ ,БЕЗ РАМНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ  с отключением привода передней оси.

2.2.1. Автомобили должны иметь закрытый кузов с твердой крышей, без откидного или съемного верха.

2.2.3. Крыша должна полностью закрывать площадь, ограниченную верхними частями главных дуг и верхними распорками. Задняя часть крыши должна оканчиваться не менее, чем в 200 мм. за подголовником водительского сиденья.

2.2..4. Фиксация верхней таблички со стартовым номером следует соорудить так, чтобы она была защищена указанной конструкцией.

2.2.5. По желанию, бампера, не являющиеся продолжением формы кузова, могут быть сняты вместе с кронштейнами.

2.2.6. Лобовое стекло должно быть заменено или металлической сеткой, покрывающей всю поверхность лобового периметра.

2.2.7. Оконные панели верхней части дверей должны быть выполнены в виде сетки.

— Оконная панель водительской двери должна закреплена на 4-6 саморезов в оконную раму, чтобы обеспечить доступ к водителю с наружи авто в случае ЧП.

2.2.8. В любом случае должна быть обеспечена возможность Водителю, нормально сидящему на своём месте и пристегнутому ремнями безопасности, покинуть автомобиль за пять (5) секунд как через левую, так и через правую дверь, что может быть проверено на Технической инспекции.

2.2.9. Ни снаружи автомобиля, ни в помещении водителя не должно быть острых углов и режущих кромок.

2.3 Перевозка запасного колеса, инструментов и иных посторонних предметов во время гонки запрещена.

2.4. ДВИГАТЕЛЬ.

2.4.1. Двигатель должен запускаться и выключаться с места водителя.

2.5. ТРАНСМИССИЯ.

2.5.1. Допускается привод только на одну ось (переднюю либо заднюю).

2.5.2. Должна быть обеспечена возможность движения автомобиля задним ходом. Задняя передача должна включаться и выключаться с места водителя.

2.6. ТОПЛИВНЫЙ БАК.

2.6.1. Топливный бак должен находиться внутри кузова не ближе 30 см от его внешнего периметра и вне моторного отсека. Рекомендуемое расположение

— между арками задних колес ( ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ СТЯЖКАМИ ТОПЛИВНОГО БАКА )

2.6.2. Максимальная ёмкость топливного бака — 50 литров.

2.6.3. Наливные горловины и вентиляционные магистрали не должны выходить в помещение водителя.

Горловина бензобака не должна находиться над аккумулятором или выступать за внешнюю поверхность кузова.

2.6.4. Топливный бак, включая горловину и систему вентиляции, должен быть отделен от выхлопной системы, салона и аккумулятора перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.

2.6.5  Из выходных отверстий системы выхлопа, которые могут быть расположены не выше 100 мм от поверхности капота, и не должны выступать за периметр кузова.

2.6.6 Стояночный тормоз не обязателен. ( допустим )

2.9. КОЛЕСА И ШИНЫ.

2.9.1. Максимальный посадочный диаметр шин должен быть по заводским параметрам.

2.9.2. Применение шипов «Wiper tech», спортивных шипов  и шипов более 1,5 мм запрещено.

  • А также запрещены гост грязевые резины, колеса;
  •  
  • запрещено использовать шипы.

2.9.3. Детали крепления колес (болты, шпильки, гайки) не должны выступать за внешнюю плоскость колеса.

2.11. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ.

2.11.1. Обязательными надписями на автомобиле являются:

  • Стартовые номера, в том числе на крыше;
  •  
  • Обязательная реклама, если таковая предусмотрена Регламентом Соревнования;
  • Обозначения буксирных проушин — красным цветом /оранжевым цветом.

 2.11.2. Все автомобили должны иметь на крыше двухсторонние таблички со стартовыми номерами.

Минимальные размеры табличек: ширина 300 мм., высота 150 мм.

Таблички устанавливаются параллельно плоскости автомобиля, примерно над серединой колеи и надежно закрепляются на крыше. При этом рекомендуются поперечные растяжки или двойные таблички («домик»).

Углы табличек должны быть закруглены, таблички не должны иметь острых режущих кромок. С каждой стороны таблички наносятся стартовые номера. Высота цифр 100-30 мм,

Рекомендуются одно — двух — трехзначные номера.

2.11.3 Номера наносятся черными цифрами на белом фоне.

2.11.4. В верхней части левого и правого бортов автомобиля должны быть зарезервированы места под обязательную рекламу высотой 100 мм и шириной 500 мм. Наклейки с обязательной рекламой, если таковая предусмотрена Регламентом Соревнования, выдаются Организатором.

2.12. ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ.

На любом соревновании технический комиссар имеет право не допустить тот или иной автомобиль к участию в заездах, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОНКАХ БЕЗ ПРАВИЛ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГОНКАХ БЕЗ ПРАВИЛ

Технические требования к автомобилям, участвующим в гонках без правил, устанавливаемые в данном положении, являются обязательными к исполнению участниками соревнований; без их исполнения участник не может быть допущен к участию в соревнованиях.

  1. Автомобили участников

1.1. К гонкам без правил допускаются серийные российские легковые автомобили с приводом на одну ось — заднюю, несущий элемент конструкции – кузов автомобиля, кроме микроавтобусов, джипов. С обязательным техническим требованием: заводской двигатель внутреннего сгорания и коробка передач. Должна быть предусмотрена возможность движения автомобиля задним ходом. Задняя передача должна включаться с места водителя.

  1. Основные требования

2.1. Любое усиление моторного отсека автомобиля запрещена. К участию допускаются автомобили моторные отсеки которых в заводском виде.

2.2. Лобовые и боковые стекла автомобиля должны быть демонтированы. Также как и все фары и сигнальные огни.

Вместо лобового и передних боковых стекол должна быть использована металлическая сетка с ячейками от 10 до 30 мм и сечением проволоки 1-3 мм.

Оконная панель водительской двери должна закреплена на 4-6 саморезов в оконную раму, чтобы обеспечить доступ к водителю с наружи авто в случае ЧП.

Стеклоочистители, омыватель, стеклоподъемники должны демонтированы. Рекомендуется демонтировать электропроводку освещения и световой сигнализации. Запрещается перевозить во время соревнования любой шансовый инструмент и принадлежности, кроме огнетушителя.

2.3. Спереди и сзади автомобиля должны быть оборудованы буксировочные проушины для транспортировки автомобиля. Они должны быть прочными иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30 мм, окрашены в ярко-желтый, оранжевый или красный цвет.

2.4. Топливный бак должен находиться внутри кузова не ближе 30 см от его внешнего периметра и вне моторного отсека. Рекомендуемое расположение

— между арками задних колес ( ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ СТЯЖКАМИ ТОПЛИВНОГО БАКА )

2.5. Все имеющиеся внутри автомобиля принадлежности, кроме передней панели (торпеды) должны быть демонтированы и извлечены. Перевозка запасного колеса, инструментов и иных посторонних предметов в автомобиле во время гонки запрещена. В салоне автомобиля не должно быть острых углов и кромок.

2.6. В автомобиле размещается только водительское сиденье. Пожеланию участника, разрешается установка спортивного сиденья (ковш). Сиденье водителя должно быть надежно закреплено к кузову автомобиля с фиксированным положением.

2.7. На автомобилях должны быть установлены ремни безопасности в исправном состоянии. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ установка четырехточечных ремней безопасности.

— Ремни не должны крепится к каркасу сиденья.

2.8. Все выхлопные газы должны выходить только из выходных отверстий системы выхлопа. Выхлоп должен быть направлен назад до конечного глушителя до резонатора (конечная банка глушителя должна быть демонтирована).

— Разрешается изменение выхлопной системы из-под капотного пространства с выходом на вверх не выше (не более) 100 мм.

2.9. Допускается применение гражданских шин летнего типа (шоссейные) и зимнего (без шипов).

-Применение проставок для увеличения колёс запрещены.

 -Детали крепления колес (болты, шпильки, гайки) не должны выступать за внешнюю плоскость колеса.

— Все элементы ходовой части должны соответствовать заводским стандартам.

2.10. Аккумулятор (переносится) должен располагаться в  отсеке пассажирского заднего полика. (за пассажирским сидением).

— Аккумулятор должен охватываться с боков вниз аккумулятора.

-Под аккумулятором необходимо сделать 3-5 отверстия размером 10мм. В случай повреждения аккумулятора утечки электролита пролилась через отверстия.

-Сверху аккумулятор должен быть закрыт сплошным металлическим кожухом (короб ,стянутый на болтовое соединения) для предотвращения утечки электролита при любом положении автомобиля.

Крепление каждого из перечисленных элементов должно быть независимым. Разрушение одного элемента не должно ослаблять остальные.

2.11. Огнетушитель должен располагаться в легко доступном для водителя месте, крепление должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем без применения какого-либо инструмента, должен быть заводского исполнения емкостью не менее 2 литров в одном или двух баллонах. Огнегасящий состав: фреон-12, бромэтил, углекислота, порошок. Применение пенных огнетушителей не допускается.

2.12. Автомобиль не должен иметь прочих опасных элементов конструкции, не вошедших в описание.

2.13. Автомобиль, получивший повреждения во время соревнования, влияющие на безопасность, снимается с соревнования по решению судейской бригады.

2.14. Бампера должны быть закреплены согласно заводским параметрам автомобиля. Запрещается усиление переднего и заднего бамперов  путём сварных работ.

2.15. Запрещаются внесения изменений конструкции блокировки дифференциалов, а также заварка редуктора.

2.16 В салоне необходимо установить  общий тумблер отключения электрической массы автомобиля справа от водителя на расстоянии вытянутой руки.

2.17 В салоне должен находится белый флаг. Минимальные размеры флага 40*50 см. с рукояткой длиной  не менее 1 м. Флаг должен располагаться на расстоянии вытянутой руки от водителя и должен быть надёжно зафиксирован. В случае аварийной ситуации, флаг должен легко сниматься.

2.18 Обязательное наличие у участника шлема для авто/мотоспорта с закрытым визором.

  1. Стартовые номера и реклама

3.1. Стартовые  номера присваиваются организаторами соревнований. Номерной знак наносится на правый и левый борт автомобиля (на крыше вертикально устанавливается номерная пластина, на белом фоне черные цифры, минимальные размеры табличек: ширина 300 мм., высота 150 мм

3.2. Размещение рекламы на автомобиле прерогатива Организатора соревнования, по разрешению которого возможно размещение на автомобиле рекламы спонсора участника.

4.Перенос системы охлаждения.

4.1. Допустим перенос основного радиатора охлаждения , в любое другое место (в левый /правый /вверх угол )не переходящий  за пределы подкапотного пространства.

4.2. Допустим надрез на капоте в виде короба не переступающий 100мм.высоты,  в случае переноса радиатора охлаждения на верхнюю часть ДВС.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ MERCEDES-BENZ и BMW

1.1 КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ

Труба для изготовления каркаса безопасности должна быть не менее 38 мм. , толщина которого должна составлять не менее 2 мм.

1.1.1. Допускается включения каркаса безопасности в силовую структуру кузова, в том числе путем приваривания к основанию, стойкам и боковым панелям без требований данного каркаса. При этом под торцы труб, упирающихся в основание кузова, должны быть подложены пластины толщиной не менее 3 мм. и площадью 100 см2. Каждая пластина должна быть приварена к основанию дуги.

Если основание каркаса безопасности опирается на горизонтальные силовые элементы (трубы, подрамники и т.п.), то эти элементы должны обладать не меньшей прочностью на вертикальный изгиб, чем основные дуги, быть приварены к вертикальным элементам каркаса сплошным швом по замкнутому контуру и закреплены на полу не менее прочно, чем вышеуказанные пластины.

Каркас безопасности должен  быть обжат поролоновой губкой и стянут пластиковыми хомутами, либо монтажным скотчем.

1.1.2. Каркас безопасности должен включать как минимум две продольные распорки, горизонтальные или Х-образные, защищающие проём водительской двери от бокового удара.

1.1.3. Каркас безопасности НЕ должен заступать за задние колесные арки с переходом в багажный отсек, допускается распорки между передними стаканами, прямой дугой, профилем не более 42 мм.

1.1.4. Обязать участника, при построении каркаса безопасности, установить крестообразную дугу на водительскую сторону двери, продольными швами на сам каркас безопасности, либо болтовым соединением.

1.1.5.  Установить поперечную трубу в вертикальном положении, между передней и задней дугой каркаса безопасности (справа от головы, в случае переворота машины,чтобы крыша не замялась над водителем).

Примеры:

 

1.2. ОГНЕТУШИТЕЛИ И СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ.

Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном для водителя месте, крепление должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем без применения какого-либо инструмента, должен быть заводского исполнения емкостью не менее 2 литров в одном или двух баллонах.

Огнегасящий состав: фреон-12, бромэтил, углекислота, порошок. Применение пенных огнетушителей не допускается.

1.2.1 Огнетушитель должен быть справа от водителя, на расстоянии вытянутой руки.

1.3. ЗАМКИ КАПОТА.

По желанию капот и крышка багажника должны быть закреплены дополнительными запорами — не более 2 шт. на каждую деталь.

СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРСКИЕ СИДЕНЬЯ.

  • Допускаются водительские сидения форма КОВШ или полуковши.
  • Сиденье водителя должно быть закреплено с помощью не менее чем четырех (4) болтов.
  • Конструкция нижней части сидения должны быть заварены продольно сварными швами не менее 40 мм., в 4 углах сидения.
  • Закладные детали каркаса сиденья, в которые вворачиваются вышеуказанные болты, должны быть достаточно большими.

Оригинальные точки крепления сидений на кузове могут быть изменены.

Рекомендуется крепление сиденья на трубах, усиливающих днище кузова и связанных с основанием каркаса безопасности.

Рекомендуется защита ног водителя трубчатой конструкцией, связанной с креплением сиденья и каркасом безопасности и исключающей защемление ног водителя. Также рекомендуется крепление спинки сиденья в зоне лопаток водителя к вертикальной распорке, связанной с верхней частью каркаса безопасности и вышеуказанной трубчатой конструкцией. Данная распорка должна прилегать к спинке сиденья вдоль ее оси симметрии и закрывать пространство между подголовником и дугой безопасности или крышей автомобиля. Все пассажирские сиденья должны быть удалены.

1.4. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.

Необходимы ремни безопасности, состоящие как минимум из двух плечевых и одной поясной лямок, с отдельным креплением каждой лямки к кузову или каркасу (4 точки крепления). Как исключение, допускается использование серийных заводских автомобильных ремней безопасности (производства завода «Норма» или аналогичных), имеющих для двух плечевых лямок одну общую точку крепления. Рекомендуется применение ремней безопасности шириной 3 дюйма с поворотным замком и минимум пятью (4) точками крепления.

1.5. БУКСИРНЫЕ ПРОУШИНЫ

Спереди и сзади должны быть предусмотрены буксирные проушины.

Проушины должны выдерживать усилие, достаточное для буксировки свободно катящегося автомобиля.

Серийные проушины могут быть заменены другими, в том числе усиленными. Допускается применение гибких (сделанных из тросов или ремней) проушин.

Проушины не должны выступать за видимый сверху контур автомобиля (кроме проушин), но при этом все, в том числе, и гибкие, проушины должны быть видны снаружи автомобиля и не должны располагаться глубже 10 см от поверхности кузова.

Буксирные проушины должны быть маркированы контрастным относительно фона (красным, оранжевым или желтым) цветом. На бамперах или спойлерах таким же цветом должны быть нанесены стрелки в направлении проушин.

1.6. ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОЦЕПЕЙ

Обязательно применение главного выключателя электроцепей, исключающего искрообразование. Этот выключатель должен одновременно размыкать все электрические цепи, аккумулятор, генератор, зажигание, прочие электроприборы и т.д.

 

  1. Общие требования к автомобилям

2.1 ДОПУСКСЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ

  • Легковые классы авто – автомобили российского автопрома с приводом как задней,  так и передней оси, кроме марок ВОЛГА, УАЗ, Газ.
  • Классы  тяжеловесов  — с приводом задней, так и передней оси. Допускаются к  участию автомобили марок ВОЛГА, МОСКВИЧ, ИНОМАРКИ, БЕЗРАМНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ  с отключением привода передней оси.
  • Классы противостояние двух легендарных марок Mercedes и BMW – Unlim class

2.2. Автомобили должны иметь закрытый кузов с твердой крышей, без откидного или съемного верха.

2.3. Крыша должна полностью закрывать площадь, ограниченную верхними частями главных дуг и верхними распорками. Задняя часть крыши должна оканчиваться не менее, чем в 200 мм. за подголовником водительского сиденья.

2.4. Фиксация верхней таблички со стартовым номером следует соорудить так, чтобы она была защищена указанной конструкцией.

2.5. По желанию, бампера, не являющиеся продолжением формы кузова, могут быть сняты вместе с кронштейнами.

2.6. Лобовое стекло должно быть заменено или металлической сеткой, покрывающей всю поверхность лобового периметра.

2.7. Оконные панели верхней части дверей должны быть выполнены в виде сетки.

— Оконная панель водительской двери должна закреплена на 4-6 саморезов в оконную раму, чтобы обеспечить доступ к водителю с наружи авто в случае ЧП.

2.8. В любом случае должна быть обеспечена возможность водителю, нормально сидящему на своём месте и пристегнутому ремнями безопасности, покинуть автомобиль за пять (5) секунд как через левую, так и через правую дверь, что может быть проверено на технической инспекции.

2.9. Ни снаружи автомобиля, ни в помещении водителя не должно быть острых углов и режущих кромок.

2.10. Перевозка запасного колеса, инструментов и иных посторонних предметов во время гонки запрещена.

2.11 Если на крыше машины имеется люк или панорамная крыша, то необходимо демонтировать ее на профильный лист  и продольно заварить по периметру крыши, или заклепать.

  1. ДВИГАТЕЛЬ.

3.1. Двигатель должен запускаться и выключаться с места водителя.

3.2. допускается Свап ДВС (допускается установка двигателя внутреннего сгорания, неважно от какого автомобиля)

       4. ТРАНСМИССИЯ.

4.1. Допускается привод только на одну ось (переднюю либо заднюю).

4.2. Должна быть обеспечена возможность движения автомобиля задним ходом. Задняя передача должна включаться и выключаться с места водителя.

  1. ТОПЛИВНЫЙ БАК.

5.1. Топливный бак должен находиться внутри кузова не ближе 30 см от его внешнего периметра и вне моторного отсека. Рекомендуемое расположение

— между арками задних колес ( ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ СТЯЖКАМИ ТОПЛИВНОГО БАКА )

5.2. Максимальная ёмкость топливного бака — 50 литров.

5.3. Наливные горловины и вентиляционные магистрали не должны выходить в помещение водителя.

Горловина бензобака не должна находиться над аккумулятором или выступать за внешнюю поверхность кузова.

5.4. Топливный бак, включая горловину и систему вентиляции, должен быть отделен от выхлопной системы, салона и аккумулятора перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени.

5.5  Из выходных отверстий системы выхлопа, которые могут быть расположены не выше 100 мм от поверхности капота, и не должны выступать за периметр кузова.

5.6 Стояночный тормоз не обязателен. (гидроручник допускается )

  1. перенос Системы охлаждения

6.1 перенос системы охлаждения основного радиатора допустим в багажный отсек, трубы, армированные шланги должны проходить по периметру днища кузова, как подача, так и обратка в систему охлаждения.

  1. КОЛЕСА И ШИНЫ.

7.1. Максимальный посадочный диаметр шин должен быть по заводским параметрам.

7.2. Применение шипов «Wiper tech», спортивных шипов  и шипов более 1,5 мм запрещено.

  • А также запрещены гост грязевые резины, колеса;
  • запрещено использовать шипы.

7.3. Детали крепления колес (болты, шпильки, гайки) не должны выступать за внешнюю плоскость колеса.

  1. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ.

8.1. Обязательными надписями на автомобиле являются:

  • Стартовые номера, в том числе на крыше;
  • Обязательная реклама, если таковая предусмотрена Регламентом Соревнования;
  • Обозначения буксирных проушин — красным цветом /оранжевым цветом.

 8.2. Все автомобили должны иметь на крыше двухсторонние таблички со стартовыми номерами.

Минимальные размеры табличек: ширина 300 мм., высота 150 мм.

Таблички устанавливаются параллельно плоскости автомобиля, примерно над серединой колеи и надежно закрепляются на крыше. При этом рекомендуются поперечные растяжки или двойные таблички («домик»).

Углы табличек должны быть закруглены, таблички не должны иметь острых режущих кромок. С каждой стороны таблички наносятся стартовые номера. Высота цифр 100-30 мм,

Рекомендуются одно — двух — трехзначные номера.

8.3 Номера наносятся черными цифрами на белом фоне.

8.4. В верхней части левого и правого бортов автомобиля должны быть зарезервированы места под обязательную рекламу высотой 100 мм и шириной 500 мм. Наклейки с обязательной рекламой, если таковая предусмотрена Регламентом Соревнования, выдаются Организатором.

  1. ОПАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ.

На любом соревновании технический комиссар имеет право не допустить тот или иной автомобиль к участию в заездах, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной.